Маршрут выходного дня

«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с родителями. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

Цель разработки «маршрута выходного дня»: 

Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю.

 Алгоритм разработки маршрута:  

-Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через Интернет, телефонную связь, личное посещение.  

-Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.

-Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.

 Получение обратной связи:

 -Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения.

-Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель.

-Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.

Результат: 

Мотивация родителей на предстоящую  совместную деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.  Расширение представлений детей о родном городе и крае.  Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.  Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями о городе и крае.