Публичный отчет за 2012-13 учебный год

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 2012-2013 учебный год

 

1.Общая характеристика детского сада.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад № 330 общеразвивающего вида» Ленинского района городского округа города Уфы РБ

Место нахождения: находится по адресу микрорайон Затон, улица Летчиков дом 6 корпус 1, функционирует с 1991г.

 Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности.

Лицензия: МБДОУ «Детский сад № 330 общеразвивающего вида»  имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности 02

№ 003444, выданную управлением по контролю и надзору в сфере образования РБ, регистрационный номер 1082 от 22 мая 2012г.

Приоритетное направление МБДОУ:

1) социально-личностное развитие детей;

2) познавательно-речевое развитие детей;

3) художественно-речевое развитие детей;

4) физическое развитие детей

Сайт детского сада с адресом sad330.ru

Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Целями деятельности МБДОУ «Детского сада № 330 общеразвивающего вида»: являются:

- осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- физическое, интеллектуальное и личностное развитие: становление общечеловеческих ценностей;

-  развитие воображения и творческих способностей ребенка;

-  взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- осуществление социальной защиты личности ребенка.

 Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;

- подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе          понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства;

- воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

Режим работы учреждения:  пятидневная рабочая неделя, с 12- часовым пребыванием детей с 07.00 до 19.00 часов.

Структура управления:Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Управления образования Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отдела образования администрации Ленинского района Городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Собственником имущества Учреждения является Городской округ город Уфа Республики Башкортостан.

Руководство деятельностью дошкольным учреждением осуществляется заведующим Шаймуратовой Таслимой Януровной, рабочий телефон

(347) 271-15-06

 

Также в структуре управления дошкольного учреждения выделены наиболее важные службы: методическая – Салимова Эльза Шамилевна – старший воспитатель, административно-хозяйственная служба – Байбулатова Разида Радибовна - завхоз, медицинская служба – Аминова Лиана Салаватовна – старшая медицинская сестра

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИУМА

 

МБДОУ «Детский сад № 330 общеразвивающего вида» расположен в микрорайоне Затон Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, что позволяет тесно взаимодействовать: с библиотекой; с образовательными учреждениями: МБОУ СОШ № 128, Кадетский корпус, Школа – интернат; с учреждениями дополнительного образования: центр детского творчества, музыкальная школа; с социальными объектами: продуктовый магазин «Пятерочка», «Полушка», поликлиника, почта, аптека, больница;

Программа развития ДОУ предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия  ДОУ, семьи, школы и внешнего социума.

Содержание обучения и воспитания детей

Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной  программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Структура и количество групп.

Количество мест и воспитанников.

 

МБДОУ расположен в типовом 6-групповом здании, рассчитан на 135 детей. Фактически работает 6 групп, наполняемость 192 детей, средняя посещаемость (годовая) – 126

 

Группы

Всего детей

девочки

мальчики

первая младшая

31

15

16

вторая младшая

33

17

16

средняя

33

17

16

старшая

32

17

15

подготовительная № 1

31

9

22

подготовительная №2

33

16

17

Всего:

192

 

 

В детском саду работают консультативные пункты для родителей:

- учителя-логопеда по вопросам коррекции звукопроизношения

- педагога-психолога по вопросам  коррекции психических процессов. 

Также родители могут получить консультацию и у других специалистов

МБДОУ.

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

Образовательный уровень педагогов

 

Всего педагогов 

 

Высшее образование

Неполное высшее

 

 

Среднее специальное

кол-во

педагогов

 

 

кол-во

педагогов

        

 

кол-во

педагогов

        

 

18

8

2

8

 

 

Стаж педагогической работы

 

Всего педагогов        

 

0-5 лет      

        

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

кол-во

педагогов

        

кол-во

педагогов

        

 

кол-во

педагогов

 

 

кол-во

педагогов

 

        

18

1

5

3

9

 

 

Квалификация педагогических кадров

 

Всего педагогов        

 

Высшая квалификационная

категория

Первая

квалификационная категория

Вторая

квалификационная категория

Без категории

 

 

кол-во

педагогов

        

 

кол-во

педагогов

 

кол-во

педагогов

 

кол-во

педагогов

 

 

18

3

10

4

1

Вывод: дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами,  коллектив стабильный, на  вакансии – инструктор ФИЗО. Профессиональный уровень педагогов постоянно растет в результате обучения в вузах, на курсах повышения квалификации, а также профессиональной аттестации.

В течение 2012-2013 учебного года повысили квалификацию- 2 педагога;

помощники воспитателя- 7 человек

Обучаются в высшем учебном заведении- 2 педагога

Прошли аттестацию – 2 педагога  (высшая квалификация)

 Педагоги ДОУ умеют работать в творческом режиме, используя новые педагогические технологии в работе. В детском саду разработана модель становления профессионального роста педагогов (развитие их профессиональных способностей, личностных качеств, организаторских способностей). Для этого организуются семинары, деловые игры, тренинги и т. д. всё это позволило переориентировать педагогический коллектив на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей.

 

Детский сад принимал активное участие в городских и районных мероприятиях:

 

-районный конкурс  «Звездочки столицы»

-  городской конкурс детского рисунка

- Участие детей средней группы, воспитатель Якупова И.С. во всероссийском детском конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» 2012-2013.

Педагогом-психологом Гильмановой В.В. было проведено мероприятие по ознакомлению с работой службы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста студентов БГУ.

- участие в районном мероприятии «Цветочный  Арбат»

Внутри детского сада были проведены конкурсы,  игры  и забавы для детей:

- викторина «Мой родной город»

-«Правил дорожных на свете немало» развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

-«Зимние забавы». Неделя зимних игр и забав.

- тематический праздник «Берегите птиц».

- военно-спортивная игра «Зарница», которая была отражена в газете «Республика Башкортостан».

А также организованы выставки:

-выставка рисунков «Как я провёл лето»,

- выставка из фотографий и рисунков  «Мой папа – защитник Отечества»,

- выставка детского творчества «Моя мама»

- «Полет в космос»

- «День победы»

- поделки из бросового материала

 

Дополнительные образовательные услуги

 

В целях выполнения заказа родителей, обогащения образовательной программы ДОУ, развития индивидуальных способностей детей, в ДОУ были организованы следующие виды дополнительных платных образовательных услуг:

  • Ø ритмика,
  • Ø обучение грамоте,
  • Ø студия  изобразительной деятельности,
  • Ø обучение английскому языку,
  • Ø студия раннего развития для малышей,
  • Ø секция тхеквондо.

Хорошие результаты показал кружок обучения грамоте. Большую популярность имел кружок по ритмике, английскому языку. Также большой популярностью пользовалась «Студия раннего развития».

Таким образом, в новом учебном году планируем продолжить работу кружков, привлекая для работы квалифицированных педагогических работников.

 

 

 

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

Работа коллектива ДОУ в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:

Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей.

Продолжать создавать единое образовательное пространство и целостный образовательный процесс путем внедрения общеобразовательной программы ДОУ согласно ФГТ.

Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности.

Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.

Решению годовой  задачи № 1  были посвящены следующие методические мероприятия:

 - Консультация  «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

      - тематический контроль «Организация работы по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста»,

      -открытая образовательная деятельность  во всех возрастных группах по художественной деятельности детей.

- педсовет «Состояние работы детского сада по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников».

Данная задача выполнена на  достаточном уровне.

Педагоги ДОУ продолжают  изучать новые требования ФГТ. Осуществляют  художественно- творческую деятельность, интегрирую со всеми образовательными областями. Повышают уровень профессиональной компетентности через самообразование, самоанализ, педагогические советы, семинары, тренинги, консультации, конкурсы, смотры, открытые мероприятия (взаимопосещение, просмотр и анализ открытых занятий).

Для осуществления работы по   годовой задаче № 2  проводились следующие мероприятия:

- Консультация «Интегрированный подход в организации образовательного процесса детского сада в логике Федеральных государственных требований»

-     Педсовет № 2 «Новый взгляд на занятие: баланс обучения и воспитания».

- Школа педагогического мастерства: практическое занятие       «Занимательная математика в детском саду»

- Школа педагогического мастерства: практикум «Изготовление и практическое применение игр для организации, поддержания дисциплины детей»

Анализируя работу, проведенную в течение года можно прийти к заключению:

высокий профессионализм и опыт педагогов способствует более быстрому и грамотному освоению нового материала, его анализу и внедрению. С другой стороны, тот же опыт педагогической деятельности очень тормозит освоение и внедрение новых форм организации деятельности, перестройки всего педагогического процесса в соответствии с ФГТ.

Данная годовая задача выполнена на не достаточном уровне, остается как  перспектива работы на следующий год.  Ориентир  – продолжить работу по освоению ФГТ, их практической реализации во всех видах деятельности, интеграции образовательных областей.

Для осуществления работы по   годовой задаче № 3 проводились следующие мероприятия:

- консультация «Что должен знать воспитатель о ПДД?»

- открытая НОД с детьми младшего дошкольного возраста по ОБЖ

- круглый стол «Особенности организации развивающей среды в первой и второй младшей группе детского сада»

-педсовет «Безопасность и здоровье наших детей»

Данная годовая задача выполнена на достаточном уровне.

Анализ проделанной работы потверждает, что данное направление  в теоретическом плане уже отработано и как  перспектива работы на следующие года – поддерживать направленность работы.

 

Физическое развитие детей

 

Показатели физического здоровья достаточно высоки, по всем показателя практически все дети дают уровень выше среднего. Проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей.

       Для полноценного физического развития в нашем дошкольном учреждении проводятся все виды НОД с физическими упражнениями с детьми:

  • утренняя гимнастика;
  • физкультурная НОД;
  • медико-педагогический контроль;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • физкультурно-массовые мероприятия;
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

      Коррекционно-оздоровительная работа по двигательному режиму проводится в специально организованных формах двигательной деятельности:

  • коррекционно-оздоровительная гимнастика, позволяющая обретать положительные эмоции и хороший тонус на целый день;
  • гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров:

- пальчиковая гимнастика, активные упражнения и игры для пальцев рук;

- артикуляционная гимнастика, стимулирующая функции  рече- двигательного аппарата;

- дидактические игры на развитие сенсомоторики;

  • оздоровительный дозированный бег для развития физической выносливости и формирования волевых качеств;
  • оздоровительные мероприятия после дневного сна.

Структура заболеваемости детей ДОУ меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а также от качества проведения диспансеризации. Однако устойчивое первое место держат дети с диагнозом «часто болеющие».

     Основной задачей старшей медсестры Аминовой Л. С. является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап - проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Имеется план оздоровительной работы с дошкольниками по всем возрастным группам. Ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда, в меню включаются соки, фрукты, овощи. Для родителей на стенде вывешивается примерное меню выходного дня. Ежедневно проводится анализ норм выполнения продуктов питания на одного ребенка, который позволяет корректировать поступление основных витаминов и полезных веществ в организм, а также вести учет калорийности пищи. Нормы питания выполняются на 92%. Постоянно проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей.

 

Показатели состояния здоровья и психического развития детей 

на 2012- 2013 учебный год.

 

Общее количество детей – 189

-         I группа здоровья - 108 детей

-         II группа здоровья – 67 детей 

-         III группа здоровья - 12 детей

-         IV группа здоровья - 2 детей

В среднем за учебный год посещало 118 детей, что составило 62,1%. Общая заболеваемость составила 454 случая – 4350 дней. В основном дети болели простудными заболеваниями. Большая часть случаев заболеваемости была в первой младшей группе. В этой группе проводился набор детей и во время адаптации дети болели.  За учебный год всем детям была проведена антропометрия 2 раза, ясельной группы – 4 раза. Старшие и подготовительные группы осмотрены окулистом, неврологом, ортопедом, лором. У детей подготовительных групп взяты анализы (кровь, моча). У всех детей взят соскоб на яйцеглист и острицы. Обязательные профилактические прививки делаются по плану. В октябре-декабре месяце детям были сделаны прививки против гриппа, хотя много отказов  на прививки  от родителей.

Выводы: Анализируя состояние здоровья детей можно сделать вывод о том, что при поступлении в детский сад с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем.

Рекомендации:

1. Усилить профилактические мероприятия простудных заболеваний (применение антацидов: лук, чеснок; своевременное  кварцевание групп;  беседы и консультации с родителями) 

2. Рекомендовать санаторно-курортное лечение «часто болеющим» детям

3. Регулярно проводить прогулки на свежем воздухе, для насыщения  двигательной активностью детей в соответствии с режимом дня данной возрастной группы

4. Организовать дни здоровья, содействующие оздоровлению детей и предупреждению их утомляемости.

 

 

Результаты обследования по разделам воспитательно-образовательной программы детского сада

 

Образовательная деятельность «Коммуникация» «Развитие речи» дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности. Структура НОД по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы: обогащения и активизации словаря, работы над смысловой стороной слова, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, развития элементарного осознания языковых явлений и другие. При этом главной задачей  (особенно со старшими дошкольниками) является развитие связной монологической речи. Именно взаимосвязь разных речевых задач создает предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков.

 Во всех группах создана соответствующая предметно-развивающая среда, имеются  уголки с необходимым материалом для НОД и для самостоятельной деятельности по развитию речи (детские книги с иллюстрациями, картины, сюжетные картинки, предметные картинки, наборы букв, развивающие и логические игры).

 Развитие речи, кроме специально организованной НОД,  осуществляется в разных видах деятельности детей: в НОД  по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по подготовке к обучению грамоте, рассматривании иллюстраций, беседах, в игровой и художественно-театрализованной  деятельности, в повседневной жизни.

 Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса детей старшего дошкольного возраста оказывает учитель-логопед  Семесько А. С. При  организации работы с детьми, родителями и воспитателями она учитывает программу детского сада и помогает реализовывать ее с учетом возрастных особенностей ребенка, владение словарем, грамматика, фонетики, связной речи. Коррекционная работа в ДОУ по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи проводится в форме фронтальных и индивидуальных занятий, уделяется большое внимание развитию мелкой моторики. В детском саду организована  преемственность в работе логопеда, воспитателей и музыкального руководителя. Логопед выявляет детей с нарушениями речи, проводят индивидуальные беседы, консультации с родителями с целью лучше узнать детей, знакомятся с условиями воспитания в семье. При необходимости даются рекомендации по развитию речи детей с использованием игр и упражнений.

 

Отчет учителя-логопеда по эффективности работы

в логопедическом кабинете

 

Количество детей,

поступивших к логопеду

 

 

 

 

 

 

всего

 

Количество выпущенных детей, из них:

Рекомендовано направить

Количество детей оставшихся на повторный курс

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без улучшения

В массовый

детский сад

В массовую школу

27

24

 

 

 

3

 

8

16

3

 

 

Вывод: Коррекционная работа по формированию у детей правильного звукопроизношения в 2012-2013 году была успешной:   24 ребенка выпущено с хорошей речью. 3 ребенка с группой риска, из них 1 ребенок редко посещал детский сад, 1 ребенок направлялся к психиатру на ПМПК, но родители отказались пройти комиссию, 1 ребенок - слабая память, неустойчивое внимание, звуки не сформированы, в речи себя не контролирует.

 

Результаты  обследования знаний детей младшего и старшего дошкольного возраста по развитию речи

 

Возраст

2012-2013 учебный год

Начало года

Конец года

Уровень развития (%)

в

ср

н

в

ср

н

Младший дошкольный возраст

(64 ребенка)

0

37

63

25

50

25

Старший дошкольный возраст ( 96 детей)

40

50

10

59,2

40,8

-

 

Образовательная область «Познание» «Формирование математических представлений»

В течение года педагоги создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на НОД, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов и пр. В ходе систематической образовательной деятельности  у детей старшего дошкольного возраста развивается умение логически мыслить, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать самостоятельные выводы и выяснять закономерности. Они учатся обобщать и конкретизировать, классифицировать представления и понятия. У детей формируются представления о числах, о преобразованиях количества и положения в пространстве, геометрические представления, навыки счета и измерения.

 

Результаты обследования уровня знаний  детей младшего и старшего дошкольного возраста  по развитию математических представлений

 

Возраст

2012-2013 учебный год

Начало года

Конец года

Уровень развития (%)

в

ср

н

в

ср

н

Младший дошкольный возраст  (57 детей)

-

-

-

7

14

13

Старший дошкольный возраст (93 ребенка)

26

70

4

22

74

4

 

         Во всех возрастных группах наблюдается положительная динамика формирования и развития элементарных математических представлений.

 

Результаты обследования уровня знаний  детей младшего и старшего дошкольного возраста образовательной области «Познание»   по разделу «Формирование целостной картины мира», «Природное окружение. Экологическое воспитание»

 

Возраст

2012-2013 учебный год

Начало года

Конец года

Уровень развития (%)

в

ср

н

в

ср

н

Младший дошкольный возраст  (57 детей)

0

37

63

13

70

17

Старший дошкольный возраст (93 ребенка)

17,4

75,5

7

36,8

59,2

4

 

Результаты обследования уровня знаний  детей младшего и старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Лепка

Возраст

2012-2013 учебный год

Начало года

Конец года

Уровень развития (%)

в

ср

н

в

ср

н

Младший дошкольный возраст  (57 детей)

 

 

 

29

54

17

Старший дошкольный возраст ( 93ребенка)

35

54

11

37

52

11

 

 

Рисование

Возраст

2012-2013 учебный год

Начало года

Конец года

Уровень развития (%)

в

ср

н

в

ср

н

Младший дошкольный возраст  ( 57детей)

 

 

 

37

54

2

Старший дошкольный возраст ( 93 ребенка)

22

74

4

32

64

4

 

Аппликация

Возраст

2012-2013 учебный год

Начало года

Конец года

Уровень развития (%)

в

ср

н

в

ср

н

Младший дошкольный возраст  ( 57 детей)

 

 

 

29

54

17

Старший дошкольный возраст ( 93 ребенка)

35

54

11

52

44

4

 

Выводы: Таким образом, задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в 2012- 2013 году, выполнены. Коллектив детского сада трудится в развивающем режиме, работает по обеспечению высокого   качества воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

 

Работа с родителями

 

Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей носит разносторонний характер. В работе с родителями используются разнообразные методические формы и приемы: родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, оформление информационных уголков, участие в выставках и конкурсах и др. Родители очень любят посещать зрелищные мероприятия, физкультурные досуги, тематические утренники, концерты. Благодаря родителям, работающим в военной части, мы получаем большую помощь от их руководства. В этом году нам помогли провести военно-спортивную игру «Зарница»,  привезли цветочную рассаду, зимой расчищали снег на территории, выделили солдата на Новогодний утренник (Дед Мороз) и др.

Были проведены общие родительские собрания:

№ 1 – знакомство с нормативными документами, знакомство с ФГТ, отчет финансово-экономической деятельности за 2011-2012 учебный год.

№ 2 – итоги работы ДОУ за 2012-2013 учебный год, анализ заболеваемости, летние перспективы, отчеты родительского комитета, выборы родительского комитета на следующий год.

Также были проведены групповые родительские собрания – три плановых собрания за учебный год в каждой группе. Воспитателями и специалистами озвучивалась информация о воспитательно-образовательных задачах на год, возрастных особенностях детей, давались консультации на различную тематику.

 

2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды, запланированы и проведены мероприятия:

- акции совместно с родителями, по изготовлению кормушек, скворечников,  - экологических плакатов и газет: «Берегите родную землю», «Берегите птиц». 

- Коллектив ДОУ провел открытое мероприятие для родителей  «День открытых дверей».

- В течение учебного года  педагог-психолог Гильманова В. В. провела  родительские клубы на темы: «Права ребенка», «Папа, мама, я - отличная семья», «Мамин день».

           Статья из опыта работы ДОУ напечатана в журнале «Дошкольная Уфа» апрель 2013г

В течение учебного года воспитатели еженедельно планируют работу с семьей:

- плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребенка;

- просмотр родителями разных видов деятельности

- привлечение родителей к участию в выставках («Осенние поделки»), конкурсах

- проведение опросов, анкетирование родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада.

- подготовка консультаций для папок-передвижек на различные тематики.

Наглядная агитация для родителей носит разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений в холле. Смена материала имеет как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. Общесадовская наглядная агитация оформлена согласно задачам годового плана.

Также немаловажен тот факт, что, посещая открытые занятия, родители, могут наглядно увидеть удачи и недостатки в развитии своего ребенка, усвоение объема программного материала. Отмечается положительная тенденция у воспитателей в навыках общения с большой родительской аудиторией, преодоление стеснительности, умение преподнести результаты своего труда и других специалистов.  

В фойе детского сада действует информационный  стенд на тему: «Защита прав детей в семье» с рекомендациями по воспитанию детей в духе уважения к старшим и соблюдения прав и свобод человека.

Вывод: взаимодействие детского сада и с семьями дошкольников носит систематический, плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родным и близким.

 

Административно-хозяйственная деятельность.

 

Во всех группах МБДОУ созданы необходимые условия для комфортного пребывания детей в детском саду и их всестороннего развития.

Развивающая среда, уровень безопасности и охраны здоровья детей в МБДОУ  соответствует требованиям.

Оборудование подобрано в соответствии с возрастом детей. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Развивающая среда в МБДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям.  В коридорах и группах в оформлении используются экспозиции живописи,  выставки детских работ.

Территория детского сада озеленена (деревья, кустарники, цветники), разделена на 6 прогулочных участков.

Обеспечение безопасности жизни деятельности  детей в здании детского сада и на прилегающей территории, осуществляется педагогическими работниками ежедневно в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей. Организована комиссия по антитеррористической деятельности, проводится ежедневный контроль за обеспечением безопасности в группах и на территории (целостность мебели и уличного оборудования в зимнее время – безопасность по пути следования детей). Были установлены  камеры видео наблюдения, также двери с пропускным режимом с электронными ключами.

В 2012-2013  учебном году проходили проверки комиссий по пожарной безопасности. Было вынесено  Предписание  № 1485 от 04.06.2013г, для выполнения которого требуется дополнительное финансирование. Также был проведен рейд комиссией Роспотребнадзора, по Предписанию № 142-07 от 24.04.2012 года пункты выполнены частично.

В 2012-2013 учебном году были приобретены новые шкафы для пожарных кранов, шкафы для хранения хозяйственного инвентаря и моющих средств, светильники в методический кабинет, кухню, коридор. Произвели демонтаж и монтаж вентиляционной системы. В медицинский блок приобрели: облучатель – рециркулятор (передвижной безозонный кварц), облучатель ОУФК (кварцевый ультрафиолетовый). Силами родителей приобретены светильники для групповой, спальни, раздевалки. Купили новые стенды для методического кабинета, музыкального руководителя, логопеда, архивные стеллажи, домашний кинотеатр (17000 рублей), проектор и экран (26000 рублей), жалюзи для музыкального зала (9300 рублей) и медицинского кабинета, электроинструменты: кусторез, шлифовальную машинку, перфоратор. Замена двери запасного выхода на железную дверь (7000 рублей). Одну камеру видео наблюдения.

Мероприятия по ОТ, ПБ, ЭБ (экспертиза) и т.д.:

- проводилась учебная эвакуация детей и работников ДОУ 18.09.2012 года и 15.03.2013 года.

- проведен инструктаж с детьми и сотрудниками по правилам пожарной безопасности 27.03.2013 года и 20.05.2013 года.

- по ОТ и ЭБ проводились инструктажи, вывешивалась дополнительная  информация на стенд.