Страничка инструктора по физкультуре

В движении – жизнь.

Большая занятость родителей, стремление начать обучение ребенка задолго до школы значительно снижают двигательную активность детей. А ведь движение – главное условие нормального роста и развития организма.
У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям.
Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра. Но как часто родители, порой даже сознательно, ограничивают подвижность ребенка. Им кажется, что малыш слишком шумит, их ужасают перевернутые стулья, запачканная одежда. А руки взрослого торопятся выполнить то, что ребенок намеревался сделать сам: застегивают пуговицы, одевают, а то еще и играют вместо него, оставив ему роль пассивного наблюдателя. В результате такие родители упускают дорогое время, когда двигательные навыки прививаются детям сравнительно легко.
Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника – ходьба, бег, лазанье, метание.
Навык ходьбы приобретается не сразу. Дело не только в слабо развитой мускулатуре, но и в особенностях пропорций тела ребенка. Для совершенствования навыков ходьбы в занятия с детьми следует включать такие упражнения: хождение по уменьшенной площади опоры (например, по доске), перешагивания через низкие препятствия (кубик, палочку); перешагивание через палочку, поднятую на высоту 5 – 15 см.
Бег у детей трехлетнего возраста – просто ускоренная ходьба. У них еще отсутствует фаза «полета». В 3 – 4 года дети могут пробегать уже достаточные расстояния (20 – 30 м). Упражнения в беге лучше сочетать с прыжками, метанием, лазаньем.
Лазанье дается детям довольно трудно, поэтому при обучении нужно следить, чтобы они не утомлялись.
Метание требует особой настойчивости, способности к тонкой координации, равновесия и глазомера. Дети любят ловить и бросать мячики, воздушные шары. С 4 – 5 лет умеют метать в цель шишки, снежки. С 5 – 6 лет следует развивать не только точность, но и силу броска.
Прыжки ребята осваивают медленно, так как это требует значительной силы ног и координации движений. Необходимо научить детей правильно приземляться и удерживать равновесие после прыжка.
Основное условие занятий с детьми – максимально возможное пребывание на свежем воздухе, разнообразные движения и, главное, хорошее настроение ребенка. Продолжительность занятий для 3-летних детей – 15 – 18 минут, для 4-летних – 18 – 20 минут, а для 5 – 6 летних - 20 – 25 минут. Следите за тем, чтобы одежда соответствовала погоде.
Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием – залог нормального роста и развития ребенка. У детей, которые посещают детский сад, день подчинен строгому распорядку. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.
Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять.

Полезные статьи:

Закаливание в семье